Как снизить расход бензина на автомобиле
Как снизить расход топлива на автомобиле? Сейчас этот вопрос актуален как никогда! Наша с вами реальность такова, что, несмотря на огромные запасы углеводородов в нашей стране, топливо постоянно растет в цене. Параллельно с этим растет количество компаний, предлагающих различные девайсы и добавки, обладающие чудодейственным эффектом и снижающие расход топлива до 50% от первоначального. Компании предлагают широкий спектр вариантов от маленьких приборов до добавок к маслу.
Можно перечислить целый ряд подобных “улучшителей”:
- чип-тюнинг;
- топливные кавитаторы;
- чудо-магниты;
- присадки к маслу;
- супер-свечи;
- генераторы водорода;
- оптимизаторы электрической схемы автомобиля;
- и так далее.
Чип тюнинг как метод снижения расхода топлива
Скролл к блокуЧип тюнинг - это увеличение мощности двигателя путем перепрограммирования его блока управления, но иногда его целью является повышение экономичности расхода топлива. Существуют также специальные устройства(чип-боксы), которые моделируют сигнал от контроллера к топливным форсункам, и в результате достигается требуемый эффект.
В чем заключаются возможные преимущества этой процедуры:
Во-первых, он может быть полезен, например при обновлении старого программного обеспечения.
Во-вторых, сегодня большинство производителей автомобилей скованы экологическими рамками работы двигателей, которые иногда находятся в противоречии с требованиям экономичности. Вот наглядный пример-для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана система рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) исключительно из экологических соображений. Вот такие пробелы обычно ищут специалисты подобных мастерских, добиваясь улучшения экономичности от двигателя в ущерб его экологичности.
Теперь о недостатках.
Чип-тюнинг как метод снижения расхода топлива очень требователен к качеству и уровню профессионализма специалистов. Неграмотный подход чреват сбоями в работе двигателя. Также двигатели отличаются разным потенциалом в возможностях для чиповки, не на всех из них можно добиться значительного эффекта. На атмосферных моторах он дает больший эффект, чем на турбированных двигателях. Ну а главное цена данной процедуры: от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, хотя реальная экономия топлива обычно составляет не более 5%. Соответственно период окупаемости подобных процедур может растянуть на годы.
Топливные кавитаторы как способ снизить расход бензина
Скролл к блокуВот что гарантирует одна из компаний, продающих подобный девайс:
- экономия топлива в среднем 20-25%;
- продление срока жизни двигателя;
- увеличение мощности двигателя;
- облегченный зимний запуск;
- снижение вредных выхлопов на порядок.
Не правда ли заманчивое предложение? Анализ отзывов авто владельцев показывает, что подавляющее большинство считают подобные обещания обычным “лохотроном”, а подавляющее большинство из тех, что поставили себе подобный девайс либо не заметили никакой разницы, либо нашли ее несоответствующей заявленным ожиданиям.
Действие аппарата объясняется громоздкими и наукоемкими химическими терминами, призывающими объяснить, как значительно улучшится качество горючей смеси под действием аппарата. На самом деле проблемы образования смеси были свойственны карбюраторным двигателям, а с появлением распределенного впрыска был достигнут значительный прогресс. Но даже в современных двигателях сгорает в цилиндрах далеко не 100% топлива: остатки обычно дожигаются в каталитическом нейтрализаторе.
Однако проблема не решается за счет некого воздействия на топливо и связана больше с организацией рабочих процессов. Правильно работающие топливные форсунки(к этому мы вернемся в конце нашей статьи) эффективно решают все задачи, которые пытаются взять на себя кавитаторы. А неполное сгорание связано со скоростью процессов, особенностями камеры сгорания и другими различными факторами, кавитаторы никак не влияют.
Цена подобных устройств колеблется в диапазоне от 4−7 тысяч рублей.
Снижение расхода топлива с помощью присадок в масло
Скролл к блокуВот, что обещают нам продавцы присадок: обеспечивают прибавку ресурса двигателя, экономят массу денег за счет экономии до 25% используемого топлива, а также времени, дешево стоят и просты в применении. Получается очень красивая иллюзия, если бы не утверждение о том, что хорошее масло присадок не требует, они в нем уже есть!
Присадки в масло для снижения расхода топлива бывают разные, но их основным преимуществом, за которое ценят автолюбители, является возможность, а скорее даже надежда на длительный срок избежать ремонта. Не стоит забывать-чем ниже качество используемого масла, тем больший эффект можно получить при использовании подобных присадок. Но если пользоваться качественными маслами класса API SH и выше, то необходимость применения таких присадок отпадает, так как не приносит желаемого и эффекта и в худшем случае способно нарушить химический баланс используемого масла и потере его свойств.
Смысл действия большинства присадок заключается в создании тонкого антифрикционного слоя, и вследствие уменьшения трения увеличивается ресурс двигателя и повышается его защита, особенно в экстремальных режимах работы. Это не противоречит законам физики и в некоторых случаях присадки могут помочь восстановить компрессию цилиндров, что в свою очередь повысит приемистость двигателя, и увеличит экономичность его работы. Они могут быть полезны при использовании на моторах с большим пробегом, либо при желании оттянуть сроки капитального ремонта двигателя. Но в случае с исправными моторами работающими в обычном режиме эффект от таких присадок будет скорее всего минимален, по меньшей мере если мы говорим о снижении расхода топлива.
Не стоит забывать и том, что сами производители масел и двигателей категорически не рекомендуют заливать какие бы то ни было препараты, кроме тех, что прописаны в их инструкциях. Хотя нужно признать, что они преследуют этим и свои коммерческие интересы, в том числе, помимо интересов их клиентов.
Применять присадки в масло или нет, конечно же каждый авто владелец должен решать сам.
На этот вопрос может помочь простейший математический расчет:
Предположим мы купили 2 флакона с присадкой(средний расход на легковой автомобиль) стоимостью 600 рулей за штуку. Согласно отзывам на просторах Рунета, величина снижения расхода колеблется в диапазоне от 2 до 10 %, то есть в среднем 5 %. При годовом пробеге в 10000 км. до замены масла(к которому можно приурочить добавку присадок), расходе в 10 литров на 100 км., при цене бензина 33,5 рубля за литр АИ-92(на момент написания статьи) получим:
Экономия: (10000/100*10*5%*33,5)-1200=475 рублей.
Сомнительная получается экономия, не правда ли? Никаких секретов в данном случае нет. Сами производители масел дополнительно предлагают купить различные составы, включающие в себя модификаторы трения. И корысть их в этом проста-добавление этих присадок в продаваемые масла увеличивает себестоимость их производства, а следственно и цены.
Эффективность способов снижения расхода топлива
Скролл к блокуКак уже писалось выше, есть множество рекламируемых продавцами способов снижения расхода топлива:
- чип-тюнинг;
- топливные кавитаторы;
- чудо-магниты;
- присадки к маслу;
- супер-свечи;
- генераторы водорода;
- оптимизаторы электрической схемы автомобиля.
По утверждениям специалистов, основной причиной использования авто владельцами различных способов для снижения расхода топлива топлива на исправном двигателе — это эффект плацебо, то есть желание людей найти универсальное и недорогое лекарство от всех болезней, которого как известно еще не изобрели.
В конце этой статьи, как мы и обещали, поговорим о реальном и эффективном способе снижения расхода топлива- восстановлении правильной работы топливных форсунок. Чтобы не быть голословными, мы провели эксперимент на личном автомобиле Toyota Corolla седан VIII 1.4 1998 г. выпуска.
В среднем городском режиме без простаивания в пробках(не более 15-20 минут) до комплексного технического обслуживания топливных форсунок заправки бака в 30 литров хватало на 300-350 км(в среднем 9,3 литра на 100 км.). После ТО этих же 30 литров в аналогичном режиме хватало уже на 450-480 км (в среднем 6,3 литра на 100 км.).
Это как раз тот случай, когда цифры говорят сами за себя. Нам удалось добиться экономии более 30 %.
Конечно же, эта цифра в значительной мере зависит от степени загрязненности самих форсунок в частности и топливной системы в целом.