Периодическая заправка кондиционера автомобиля
является неотъемлемой частью его нормальной работы. Пользу автомобильного кондиционера невозможно переоценить, особенно когда приходится простаивать в пробках с приходом жаркого лета. В базовой комплектации основной массы автомобилей уже имеется кондиционер.
У автолюбителей возникает множество вопросов по поводу заправки автомобильного кондиционера:
Содержание
- комфортный микроклимат в салоне;
- поддержание оптимальной влажности;
- решение проблемы с запотеванием стёкол;
- препятствование проникновению в салон неприятных запахов.
Цена заправки кондиционера в автомобиле
Скролл к блокуЦены на заправку автомобильного кондиционера в Москве могут колебаться от 3500 рублей в небольших автомастерских до 5000 и более тысяч рублей у официальных дилеров и крупных автосервисов.
В нашей мастерской вы можете осуществить заправку кондиционера вашего автомобиля хладагентом R134A по очень низкой цене: от 3200 рублей! Более подробно с ценами на заправку кондиционера автомобиля можно ознакомиться в прайсе.
В цену заправки кондиционера автомобиля уже входит:
- вакуумирование;
- собственно заправка;
- смена масла.
Заправка автомобильного кондиционера | Цена при объёме фреона до 1000 гр. | Цена при объёме фреона более 1000 гр. |
Вакуумирование | 3200 рублей | По запросу |
Замена компрессорного масла | ||
Закачка антифриза |
Принцип работы кондиционера автомобиля
Скролл к блокуВкратце принцип его работы можно описать следующим образом:
- Хладагент в газообразном состоянии циклично циркулирует в изолированном контуре
- Попадая в компрессор, он сжимается с повышением температуры
- После этого фреон попадает в конденсатор, попутно охлаждаясь и переходя в жидкое состояние
- Далее хладагент движется по контуру к расширительному клапану, после чего распыляется и попадает в испаритель
- В нём собственно фреон испаряется, попутно забирая тепло и охлаждаясь
- В холодном газообразном состоянии он попадает в компрессор, после чего весь цикл повторяется снова.
- Соответственно для нормальной работы кондиционера необходимо проводить в положенный срок его диагностику, заправку и при обнаружении неисправностей ремонт.
Зачем и как часто требуется заправлять кондиционер в автомобиле
Скролл к блоку
Антифриз регулярно испаряется из системы охлаждения, даже если она находится в нормальном состоянии. Связано это с естественной утечкой фреона из системы в размере 15% в год, а с повышением возраста автомобиля этот процесс только усиливается. А по техническому регламенту-потеря около 45% хладагента значительно ухудшает КПД работы. В связи с этим мы рекомендуем производить заправку автокондиционера по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. |
Естественный процесс утечки обусловлен наличием множества резиновых элементов и мест их стыковки, вынужденных работать при существенных температурных перепадах и вибрации.
Также необходимость заправки может быть вызвана его починкой или разгерметизацией системы кондиционирования.
При более значительных утечках фреона скорее всего требуется диагностика и ремонт.
Добавление компрессорного масла при заправке автомобильных кондиционеров является необходимой процедурой, так как оно необходимо для снижения трения между рабочими элементами системы охлаждения. К тому же в результате утечек оно в небольшом объёме может утрачиваться вместе с фреоном. При его добавлении происходит смешивание с хладагентом и распространение по системе кондиционирования.
Процесс заправки автомобильного кондиционера
Скролл к блокуЗаправка кондиционера хладагентом в авто выполняется при отсутствии утечек. Данный комплекс процедур сопряжён с большим количеством профессиональных нюансов и правил, несоблюдение которых чревато ускоренным износом или выходом из строя системы кондиционирования.
Расскажем о некоторых из них. Заправка автомобильного кондиционера включает следующие этапы:
- Удаление остатков хладона из системы. Агрегат для заправки автокондиционеров TopAuto-Spin RR400 позволяет в автоматическом режиме удалять хладагент из системы для измерения и отделения отработанного компрессорного масла.
- Вакуумирование системы. Перед закачкой фреона проводится процесс вакуумирования с помощью вакуумного насоса, для откачки из системы влаги и воздуха. Нахождение воздуха в системе кондиционирования авто нежелательно, так как он отличается своим составом и свойствами от хладагента, что ведёт к перегрузке компрессора кондиционера. Наличие воды нежелательно по той причине, что под действием отрицательных температур она замерзает, перекрывая тем самым терморегулирующий вентиль. Для достижения требуемого вакуума нужно 15-25 минут.
- Проводим диагностику герметичности на предмет наличия утечек фреона.
- Заправка масла. Оно необходимо для смазки элементов компрессора.
- Заключительным этапом заправки автокондиционера является закачка фреона. Этот этап протекает достаточно стремительно.
Для закачки хладагент можно отмерить несколькими способами:
- Посредством электронных весов
- Посредством мерной колбы, которую закачивается жидкий газ из баллона. Этот приём позволяет отслеживать объём фреона по мерной шкале. Хладагент попадает в систему не полностью, из-за того что давление выравнивается. Чтобы его преодолеть на колбе существует нагревательный элемент, с помощью которого повышается давление фреона.
Еще одним способом заправки автокондиционера является порт обратной магистрали при работающем компрессоре, благодаря чему газ закачивается самостоятельно.
Параллельно с хладагентом, если требуется, в систему докачивается масло или УФ-краситель через специальную форсунку.
Следует подчеркнуть, что при заправке кондиционера автомобиля в систему подаётся ранее откачанный очищенный фреон и в количестве, которого не хватает до нормы. Компрессорное масло же заливается новое. В связи с этим мы предлагаем нашим клиентам столь низкие цены на данную услугу. |
Какой и сколько фреона нужно при заправке автокондиционера
Скролл к блокуКомпрессорное масло перемещается в системе благодаря фреону. Соответственно его недостаток приводит к дефициту масла, что ведёт к преждевременной выработке компрессора. Помимо этого, при недостатке хладагента кондиционер плохо справляется с задачей охлаждения. Избыток фреона также вреден для системы из-за повышенного давления.
Важно помнить, что заправлять кондиционер необходимо рекомендованным видом хладагента и масла. Фреон R-12 и “минералка” применялись до 1993 года выпуска. На более современных автомобилях применяется хладагент R-134а (тетрафторэтан) и синтетическое масло.
Стоит отметить, что с 2011 года на некоторых авто стали применять новый и более экологичный тип фреона- R-1234yf, который предполагалось ввести на смену R-134a. Но как, оказалось, сделать это не так то просто, и этому есть несколько причин:
- новый фреон не соответствует нормам безопасности из-за высокой восламеняемости
- дороговизна производства и как следствие готового продукта