В чём заключается актуальность вопроса чистки форсунок для бесперебойной работы бензиновых двигателей современных автомобилей, или может быть проще сразу купить новый комплект при появлении признаков их неправильной работы?
Несмотря на разнообразие и принцип действия инжекторов разных систем впрыска: от механических до пьезоэлектрических, их главная роль сводится к подаче топлива в камеру сгорания. Поэтому жизненно необходимо, чтобы вся топливная система и её основные элементы оставались чистыми от посторонних засорений, препятствующих нормальной работе.
В этом обзоре мы попытаемся ответить на наиболее часто задаваемые нашими клиентами вопросы относительно чистки бензиновых форсунок.
Содержание
- Что выбрать - покупку нового или чистку форсунок?
- Когда и зачем требуется чистка инжектора?
- Какие методы чистки мы предлагаем и в чём их отличие?
- Признаки и причины загрязнения топливных распылителей?
- Зачем обращаться к нам, если можно почистить форсунки своими руками?
- Сколько стоит чистка форсунок и промывка инжектора в нашем сервисе?
- механические или MPI;
- пьезоинжекторы;
- электромагнитные;
- работающие на гидравлике.
Почистить форсунки инжектора или купить новые
Скролл к блокуПочистить форсунки или купить новые - сегодня этот вопрос для большинства владельцев авто всё более актуален, как и вопросы восстановления эффективности работы топливной системы. А экономическая ситуация заставляет их искать более экономичные пути решения этого вопроса. Хорошими вариантами сэкономить в данном случае являются чистка инжектора ультразвуком и промывка химическим сольвентом без снятия с топливной рампы. Вопрос в другом - почему сами производители топливных распылителей не рекомендуют прибегать к промывке, склоняя владельцев автомобилей к покупке новых. Ответ на наш взгляд здесь очевиден - им просто невыгодно признавать фактическую эффективность данной процедуры, так как это ведёт к прямой потере денег.
Накопленный нами опыт и данные научных исследований позволяют однозначно ответить на этот вопрос - нужно начать с чистки форсунок или промывки инжектора, так как в 90% случаев это позволит восстановить их эффективную работу. При этом благодаря своевременному проведению этих процедур у автовладельцев появляется возможность сэкономить значительную сумму денег. |
Когда нужна чистка бензиновых форсунок
Скролл к блокуЧистка форсунок инжектора может потребоваться при появлении следующих признаков:
- Нестабильный запуск холодного двигателя;
- Первое время после запуска двигатель может «троить»;
- При резком нажатии на газ проявляется «провал» перед набором оборотов;
- возможна остановка двигателя;
- При ускорении ухудшается приемистость двигателя, ощущение снижения мощности;
- На низких оборотах ухудшается (отсутствует) тяга двигателя;
- Увеличенный расход бензина;
- Повышение токсичности выхлопа.
Все эти симптомы могут быть вызваны и другими проблемами в работе мотора и топливной системы вашего авто. Но промывка инжектора поможет в короткое время устранить одну из возможных причин «недомогания» мотора.
Причины загрязнения форсунок
Скролл к блокуУглерод, который остается на топливных распылителях, во впускном тракте и снаружи камеры сгорания в результате закоксовывания может привезти к неполадкам в работе инжектора. Основной причиной этого является недостаточное качество используемого бензина. Смолистые и лаковые отложения могут возникнуть уже через 40–45 тыс. км пробега. Под действием температурных условий (до 120 °C), и давления (в распределенном впрыске от 3–5 бар) эти отложения превращаются в твёрдые наросты, которые не растворяются бензином. Помимо того, из-за плохого качества используемого топлива система современных инжекторных двигателей быстро засоряется грязью и песком. В таких условиях загрязненный коксом инжектор работает некорректно, и как следствие меняются направление и форма факела распыла топлива, меняется её производительность. В крайнем случае впрыск топлива может прекратиться полностью.
Также возможным следствием этого может стать повышенный расход топлива, так как распылитель топлива перестает держать давление и начинает подавать топливо в цилиндр почти безостановочно. Такая ситуация приводит к недостатку или перерасходу бензина и сильной разнице в подаче его в цилиндры.
Какой метод чистки форсунок выбрать?
Скролл к блокуВ зависимости от проблемы, с которой к нам обратился клиент, и результатов проверки мы предлагаем чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора химическим сольвентом без снятия с рампы.
Главным преимуществам промывки инжектора химией является её комплексный характер, так как очищается не только сам инжектор, но и камера сгорания топлива совместно с клапанами. То есть процедура полезна для восстановления нормальной работы мотора и топливной системы. Суть её заключается в подключении специального аппарата к системе подачи бензина с использованием профессионального моющего сольвента. При этом распылители топлива не снимаются с топливной рампы.
Химическая промывка Лавром позволяет быстро и недорого осуществить комплексную очистку всей топливной системы от засорения.
Её главными недостатками являются:
-
невозможность проконтролировать качество промывки;
-
не справляется с тяжелыми видами загрязнения.
Главными преимуществами очистки распылителей топлива с помощью ультразвука являются возможность проверить их на стенде и более глубокая очистка в сравнении с жидкостной промывкой.
Для ультразвуковой очистки используется специальная ванна и жидкость, куда помещаются распылители топлива.
Главным плюсом ультразвукового метода является его повышенная эффективность для особо твёрдых и застарелых загрязнений, когда сольвент просто не доходит до сопла.
Также мы предлагаем нашим клиентам комплексную чистку, которая даёт возможность не только привести в порядок распылители и топливную систему автомобиля в целом, но и сэкономить при этом.
Более подробно о каждом из этих методов можно прочитать в соответствующей статье перейдя по ссылке.
Чистка форсунок своими руками или зачем обращаться к специалистам
Скролл к блокуСуществует метод самостоятельной чистки форсунок, когда владелец автомобиля использует различные присадки, заливаемые в бак. Этот метод имеет свои достоинства (относительно невысокая стоимость, очистка всей системы подачи топлива) и минусы, которых гораздо больше (сомнительная эффективность данного метода, отсутствие диагностики и контроля за работой топливных распылителей, возможное усугубление проблемы ввиду усиления загрязнения смытой грязью). Как правило, самостоятельную чистку применяют автолюбители, у которых есть желание сделать что-то своими руками и время на это. Поэтому данный метод подходит не всем, к тому же при снятии и очистке можно повредить сами распылители топлива и их съёмные элементы (уплотнительные кольца, фильтры, защитные колпачки).
А последующее использование распылителей с повреждёнными уплотнительными кольцами способно привести к нарушению герметичности, и как следствие – к возникновению пожароопасной ситуации. Поэтому мы рекомендуем обратиться к нам за профессиональной диагностикой и чисткой, к тому же цена промывки инжектора в нашей мастерской не намного выше, чем промыть его самостоятельно, но об этом далее. |
Цена чистки форсунок и промывки инжектора в Автофорс
Скролл к блокуЦены на чистку форсунок и промывку инжектора в нашей мастерской вас приятно удивят:
Услуга | Цена в руб. |
---|---|
Промывка инжектора сольвентом (Лавр) | От 2000 |
Чистка ультразвуком и проверка на стенде | 400 |
Проверка форсунок высокого давления FSI, TFSI с последующей чисткой |
700 |
Очистка комплексным способом | - 10% |
Все актуальные цены можно посмотреть здесь.
Итак, после анализа всего вышеописанного, мы можем сделать следующие выводы:
- Нет смысла покупать новые инжекторы, не попытавшись восстановить их работу одним из предлагаемых нами методов чистки.
- Инжектор нужно чистить с периодичностью 40–45 тыс. км. пробега.
- Стоимость восстановления нормальной работы топливных распылителей в нашей автомастерской до 90% меньше стоимости новых.
Если у вас остались вопросы относительно выбора правильного метода чистки форсунок и промывки инжектора, то просто позвоните нам:
+7-499-390-21-60, +7-963-782-23-75