Замена топливных форсунок требуется лишь в крайнем случае, когда ни один из применяемых нами методов очистки не смог вернуть её к полноценной жизни и эффективному выполнению своей роли.
С километрами пробега в автомобиле накапливается физический износ всех деталей и механизмов, который зачастую усиливается экстремальными условиями работы, некачественным топливным питанием и отсутcтвием своевременной профилактики. Это касается и топливной системы в целом и бензиновых распылителей в частности, которые могут со временем частично или полностью перестать выполнять свою функцию, а именно дозирование и подачу топливно-воздушной смеси.
Содержание
Скролл к блокуПрежде чем ответить на вопрос-нужно ли менять форсунки, поговорим немного о способах восстановления их работоспособности.
В нашей мастерской мы меняем форсунки или производим их демонтаж и последующую установку для того, чтобы достоверно узнать- в каком состоянии они находятся, а также предоставить клиенту гарантию на работу. Снятый инжектор можно протестировать на стенде, помыть химией и ультразвуком. Для этого их устанавливают либо на специальный стенд, имитирующий работу впрыска на всех режимах (вместо бензина подается все тот же сольвент), либо опускают в ультразвуковую ванну. При помощи стенда можно обеспечить подачу моющего раствора под необходимым давлением, наблюдая визуально факел распыла и контролируя процесс электроникой. Если установка показала, что инжектор не соответствует заводским параметрам или же производительность различается более чем на 5%, то необходима повторная мойка.
Из преимуществ и недостатков ультразвуковой чистки инжекторов по сравнению с химической можно выделить следующие:
Преимущества |
Недостатки |
Гарантия качества очистки |
Высокая стоимость стенда |
Возможность отбраковки вышедших из строя инжекторов |
Сложность замены топливных форсунок на некоторых двигателях |
Позволяет справиться с любым загрязнением |
Промываются только сами инжекторы, топливная рампа и бензопроводы остаются грязными |
Cколько стоит замена форсунок
Скролл к блокуСколько стоит заменить топливные форсунки на вашем автомобиле-ответ на это вопрос можно получить обратившись в специализированную автомастерскую Автофорс.
Но для начала нужно определиться: если ли необходимость покупать новый комплект инжекторов или можно восстановить работоспособность имеющихся в наличии?
Стоимость непосредственно на демонтаж и обратную установку в нашей мастерской при условии, что мы проводим их последующую диагностику и очистку, в значительной степени зависит от марки и инженерно-конструктивных нюансов устройства автомобиля.
В любом случае стоимость покупки новых инжекторов в разы выше, чем их диагностика и восстановление. |
Цена на услугу озвучивается по договорённости и зависит от сложности и трудоёмкости процедуры снятия и установки, так как может занять от 30 минут до нескольких часов.
Ниже градация стоимости на самые популярные варианты:
Услуга | Цена |
---|---|
Демонтаж и монтаж без снятия коллектора | От 500 рублей за комплект |
Демонтаж и монтаж на V-образном моторе без снятия коллектора | От 1500 рублей за комплект |
При необходимости демонтажа впускного коллектора | От 2000 рублей за комплект |
Все актуальные цены в нашем прайсе.
Методы очистки топливных форсунок перед заменой
Скролл к блокуСреди основных методов очистки можно выделить следующие:1. Диагностика и очистка инжекторов ультразвуком на стенде. Как уже отмечалось выше, реально проверить состояние топливного распылителя можно лишь после демонтажа её с двигателя. Демонтированный распылитель можно мыть путем пропускания через неё высокоэффективных моющих составов или в ультразвуковой ванне. Первый из указанных методов реализуется на установках, позволяющих имитировать обычную работу с той разницей, что вместо бензина подается чистящий сольвент. При этом оператор может изменять временные параметры запитывающих распылитель импульсов с целью создания на поверхности клапанакавитации – образования воздушных пузырьков. В этих условиях процесс очистки идет с максимальной эффективностью.
2. Другой, наиболее часто применяемый метод – очистка в моющем сольвенте с воздействием ультразвуковых колебаний, или просто в ультразвуковой ванне. В отличие от первого метода результат более стабильный, менее зависит от конфигурации внутренних полостей форсунки. Кроме этого, при очистке ультразвуком возможно использование менее токсичных моющих сольвентов. Недостаток по сравнению с первым способом, практически, только один – наибольшая среди всех стоимость установки.
В условиях применения обоих методов контроль состояния распылителей топлива проводится на стенде, как правило, являющимся составной частью моющей установки. Стенд обеспечивает подачу сольвента под требуемым давлением, подачу управляющих электрических импульсов, позволяет вести визуальный контроль факела распыла, контроль прошедшего через каждый инжектор сольвента за определённый промежуток времени. Если они не прошли контроль по соответствию производительности заводским параметрам или разность производительности составила более 5% (при отсутствии данных о требуемой производительности), то принимается решение о продолжении мойки или их выбраковки.
На некоторых стендах предусмотрена подача сольвента в обратном направлении. Это позволяет более полно вымыть внутреннюю полость после отслоения грязи и шлаков в ультразвуковой ванне. Проверка герметичности проводится путем подачи к ней сольвента при давлении на 10% больше номинального и отсутствии управляющих импульсов. При этих условиях большинство производителей инжекторов допускают появление не более одной капли в минуту. Не герметичный распылитель может быть опять подвергнут промывке или выбраковывается, если повторные промывки не приводят к успеху.
Еще пара замечаний к методам промывки с демонтажем. Очень много типов из них снабжаются сменными фильтрами тонкой очистки. Эти фильтры, а также съемные колпачки в рабочей части рекомендуется сменить на новые после промывки. Еще не надо забывать, что при мойке форсунок с демонтажем мы не трогаем всей другой части бензомагистрали. Ели она тоже сильно загрязнена, то возможно уже в короткий срок распылители опять засорятся. В этих случаях приходится рекомендовать промывку бензобака, бензопроводов и топливной рейки.
Причины замены топливных форсунок, признаки неисправности
Скролл к блокуЧтобы разобраться в причинах замены бензиновых форсунок, для начала нужно вспомнить какую роль они выполняет в работе топливной системы автомобиля.Сам инжектор отвечает за в точную и дозированную подачу бензина непосредственно в камеру сгорания.
При нарушении этого процесса возможно возникновение следующих признаков неисправности:
- Отсутствие стабильности в функционировании мотора;
- Утрата мощности и динамики при разгоне;
- Проблемы с запуском силового агрегата;
- Мотор может заглохнуть на холостом ходу;
- Повышение токсичности выхлопа за счет увеличения концентрации CO2;
- Повышение расхода бензина на 100 километров пробега.
Все эти признаки могут быть предвестником скорой замены распылителей, так как их неправильная работа отражается на эффективности всей топливной системы и движении автомобиля. |
Кратки выводы по вопросу замены топливных форсунок
Скролл к блокуИтак, в качестве резюме можно выделить следующие ключевые моменты в вопросе замены топливных форсунок:- Инжектор является важнейшим компонентом топливной системы.
- Все распылители со временем частично или полностью теряют свою функциональность в следствие условий их работы, что приводит к различным нарушениям и неправильной работе узлов и систем автомобиля.
- Диагностика и восстановление инжекторов гораздо дешевле их замены на новые.
- Качественную и недорогую диагностику и очистку ваших форсунок вы можете произвести в нашей автомастерской.