Прежде чем приступить к ответам на эти вопросы, стоит рассказать немного о самом датчике и его роли в безотказной работе автомобиля. Датчик кислорода или по-другому лямбда зонд – прибор, предоставляющий данные блоку управления инжектором для создания оптимального состава топливно-воздушной смеси. Благодаря его сигналам о подаче в камеру сгорания обеднённой или избыточно обогащённой смеси компьютер регулирует её состав.
Проверка лямбда зонда
Скролл к блокуМожно выделить следующие способы самостоятельной проверки лямбда зонда: визуальный и с помощью специальных тестеров (вольтметра или осцилографа).
Рассмотрим вкратце каждый из этих способов.
Визуальный способ начинается с осмотра разъёмов и подключённых проводов и проверки надёжности их фиксации. После переходим к изучению самого зонда.
Присутствие таких явлений как сажа, блестящие отложения или наросты белого или серого цвета может свидетельствовать о следующих признаках неисправности зонда:
- сгорание избыточно обогащённой топливно-воздушной смеси;
- неисправен нагреватель датчика;
- переизбыток свинца в бензине;
- негативные последствия использования присадок для бензина и моторного масла.
Проявление вышеуказанных факторов может сигнализировать о необходимости замены лямбда зонда. Кратко методику самостоятельной проверки лямбда зонда с помощью специальных тестеров: вольтметра или осциллографа, можно описать следующим образом:
Проверить лямбда зонд можно посредством подключения к его выходу специального тестера (вольтметра). Показания на тестере должны выдавать в идеале 0,5 вольта.
Заводим автомобиль для прогрева датчика, так как до прогрева двигателя показатели напряжения не изменятся.
После прогрева датчик выдаёт сигналы, при этом значения могут колебаться в диапазоне от 0,1 до 1 вольта.
Этот диапазон соответствует рабочим показаниям.
При анализе данных проверки лямбда зонда с помощью вольтметра считается, что диапазон от 0 до 0,5 говорит о бедной смеси, а от 0,5 до 1 вольта говорит о избыточно обогащённой топливно-воздушной смеси.
Динамика колебаний показаний вольтметра от бедной до избыточно обогащённой смеси говорит нам о нормальной работе датчика.
Замена датчика кислорода: причины и следствия
Скролл к блокуЗамена датчика кислорода требуется в силу проявления следующих причин:
- повреждения механического характера;
- перегрев из-за избыточно обогащённой топливно-воздушной смеси;
- попадание масла в систему выпуска;
- неисправности электрических цепей датчика;
- увлечение запусками “с толкача”.
Логичным следствием вышеописанных причин могут стать следующие проявления неисправности кислородного датчика:
- прерывистое движения авто;
- увеличение расхода бензина;
- проблемы в работе катализатора;
- упала мощность двигателя;
- повысилась токсичность выхлопа.
Если вы обнаружили подобные признаки, то скорее всего вашему автомобилю потребуется замена датчика кислорода. Для неё требуется выключить зажигание, заглушить мотор и дать ему остыть.
Замена датчика кислорода производится всего в 3 последовательных шага:
- отсоединяем провода от старого зонда;
- демонтируем старый зонд;
- монтируем на его место новый.
При этом стоит соблюдать осторожность, так как датчик сам по себе достаточно хрупкая деталь.
Цена замены лямбда зонда
Скролл к блокуЗаменить лямбда зонд можно самостоятельно, но мы рекомендуем доверить эту работу профессионалам. Цена замены лямбда зонда в нашей мастерской “Автофорс” составляет всего от 500 рублей, что достаточно дёшево для Москвы, и зависит от конструктивных особенностей автомобиля клиента трудоёмкости замены.
Все цены на наши услуги можно посмотреть в прайсе.